РАЙОННЫЙ МАСШТАБ

9 подписчиков

Свежие комментарии

  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Это с бюджета кидали им деньги а они решали вопросы вместо политиков и чиновников, а потом бабло пилили между собой.....Собянин отметил р...
  • СЕРГИУС ДОСТОПОЧТИМЫЙ
    В тихом переулке...........и проблем не будет .На улице Академик...
  • Знайка Ланкина
    А как заставить людей не бросать окурки и прочий мусор с балконов и окон? Иду с собакеном под домом, она мирно нюхает...Как заставить вла...

Водитель из Щукина ездит за город на электромобиле

Водитель из Щукина ездит за город на электромобиле
Фото из архива редакции

Больше 600 новых зарядных станций для электромобилей (ЭЗС) планируют установить в столице к 2023 году по городской программе «Энергия Москвы». 14 из них появятся в нашем округе. Это позволит жителям чаще присматриваться к электромобилям при выборе машины. О плюсах такого авто рассказал Роман Шишкин, который работает в Щукине. Об этом сообщает газета «Москва. Северо-Запад».

Выгодно. Но где заряжать?

Три года назад, когда Роман решил сменить машину, он начал подыскивать современную и экономичную модель. И быстро обнаружил: электромобилю в этом нет равных. Зарядка аккумулятора обходится во много раз дешевле, чем заправка бензином или даже газом, так что эксплуатировать электромобиль в десятки раз выгоднее, чем обычную машину того же класса. Но где заряжать?

— Я знал заранее, куда буду ездить и какие будут пробеги, — рассказывает Роман. — Пробег на полном заряде у моего электромобиля «Ниссан Лиф» составляет 100 километров. Не слишком много, но для поездок на работу, в магазин, фитнес-центр вполне достаточно. Вблизи работы ЭЗС пока нет, но есть возможность подключиться к электросети непосредственно на работе.

По словам Романа, машина полностью заряжается от обычной бытовой розетки за четыре часа (от специальной зарядной станции — почти вдвое быстрее). При необходимости Роман заряжает машину и возле своего дома, протянув из окна удлинитель. Выезжает он иногда и за город, в Калужскую область. Тогда приходится делать остановку для подзарядки в Наро-Фоминске.

— Если вы торопитесь, можно не ждать, когда батарея зарядится полностью: зарядка до 75-80% займёт примерно вдвое меньше времени, а с полной зарядкой можно повременить до остановки на ночлег, — объясняет он.

Простая конструкция

Экономят владельцы электромобилей не только на топливе. В этих машинах нет свечей, клапанов, бензонасоса, коробки передач и многих других «лишних» деталей, которые в обычной машине надо менять и ремонтировать или регулировать. Простая конструкция — это невысокие расходы на обслуживание. Мощность электромобиля, на котором ездит Роман, — 109 л.с. Для сравнения: обычный «Хёндай Солярис» с двигателем 1,4 литра имеет мощность 100 л.с., а с двигателем 1,6 литра — 123 л.с. Но со светофоров электромобиль трогается намного резвее «одноклассников» — такова особенность работы всех электромоторов. Ну и, наконец, электромобиль не даёт выхлопных газов, не пахнет бензином, работает почти бесшумно, не вибрирует.

— Ощущение такое, как будто едешь на машине гораздо более высокого класса, — говорит Роман.

Где его взять

Как и многие другие владельцы электромобилей, Роман приобрёл машину, воспользовавшись услугой одной из фирм, покупающих подержанные транспортные средства на зарубежных аукционах. Кстати, отсутствие такой техники у официальных дилеров — ещё одно препятствие, которое пока мешает массовому переходу москвичей на электромобили.

— Многие предпочли бы приобрести новый электромобиль в салоне, с гарантией, — поясняет Роман. Дилеры не завозят электромобили из-за относительно невысокого спроса, а спрос не растёт в том числе из-за нехватки зарядок. Теперь этот круг потихоньку разомкнётся.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх